Маркировка табачных изделий

Производители сигарет попросили разделить сроки введения маркировки для разных табачных изделий

Производители сигарет попросили разделить сроки введения маркировки для разных категорий табачных изделий, сообщает «Прайм».

По данным агентства, о необходимости установить различные сроки для разных табачных изделий участники рынка говорили на нескольких совещаниях по вопросу маркировки, прошедших в августе и сентябре. Аналогичную позицию в разговоре с «Праймом» выразили представители производителей табачных изделий.

«Производителям и импортерам сигар, сигарилл, трубочного табака и прочей табачной продукции потребуется не менее трех лет на разработку, апробацию и адаптацию к новым требованиям законодательства и учета индивидуальных особенностей бизнеса по каждому виду продукции», — приводит агентство слова руководителя отдела по противодействию нелегальной торговле табачными изделиям «БАТ Россия» Максима Курганского.

Директор департамента по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Георгий Соустин  отметил, что производителям изделий, не входящих в проходящий сейчас эксперимент, потребуется дополнительное время, чтобы адаптировать свою упаковку к требованиям системы.

«Введение обязательных требований маркировки по отношению ко всем видам табачной продукции единовременно может привести к приостановке оборота не участвующих в эксперименте видов табачной продукции, соответственно маркировку надо вводить поэтапно», — сказал он.

Аналогичную позицию выразил и вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко. «Сейчас в рамках пилотного проекта возможности Data Matrix кода тестируются только на сигаретах и папиросах, и не исключено, что отработка технологии на других видах табачной продукции может потребовать дополнительного времени», — отметил он.

Кроме того, участники рынка заявили о необходимости переходного периода, который позволит плавно перейти на новые схемы работы без потрясений для бизнеса и потребителей. «По нашим оценкам, такой переходный период должен быть не менее 12 месяцев», — указал вице-президент по корпоративным вопросам PMI в России Сергей Слипченко.

Закон об обязательной маркировке сигарет Владимир Путин подписал в конце июля 2018 года. Согласно новому закону, с 1 марта 2019 года на каждую пачку сигарет необходимо наносить специальную метку, которая позволит отслеживать её оборот от производителя до конечного потребителя и контролировать легальность происхождения.

04.10.2018