Оборот рынка онлайн-продаж еды вырос в 4 раза за 2020 год
21 мая 2021, ТАСС
Аналитический проект Tinkoff Data провел масштабное исследование рынка доставки еды, продуктов и готовых рационов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. В рамках исследования проводилась оценка изменений за год пандемии и анализировались основные тренды.
Согласно исследованию, оборот интернет-продаж еды за 2020 год вырос более чем в 4 раза. Максимальный рост был зафиксирован в марте и декабре 2020 года — во время изоляции и в период новогодних праздников.
По данным сервиса платежей для бизнеса «Тинькофф Касса», в январе 2021 года наблюдалось небольшое сезонное снижение трат на доставку еды и продуктов питания, в феврале—марте обороты в этой сфере существенно выросли — к апрелю 2021 г. они увеличились на 20% по сравнению с началом года. При этом за год (с апреля 2020) обороты сервисов доставки еды и продуктов питания выросли на 94%.
Среди служб доставки продуктов в большем количестве регионов присутствует «СберМаркет», но доля рынка выше у X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»).
Главных игроков в доставке готовых рационов пять: Performance Group, Grow Food , «Шефмаркет», Elementaree, Justfood. За пределы Москвы и Санкт Петербурга еду доставляет только Level Kitchen — дочерняя компания Performance Group.
Исследование основано на обезличенных данных по транзакциям более 13 млн клиентов «Тинькофф», которые делали покупки в сервисах доставки продуктов питания, а также на опросе компаний, которые работают в сфере общественного питания.