Производители майонеза предупредили о подорожании соусов
9 апреля 2021, retail.ru
ГК «Эфко» (бренд «Слобода»), Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК, марки «Ряба», «Сдобри») и компания «Скит» сообщили о росте цен на продукцию. Предполагается, что рост стоимости будет зависеть от конкретного продукта и варьироваться в промежутке от 5% до 12%. Отмечается, что повышение отпускных цен на свою продукцию на 10% лишь позволит избежать убытков, но не компенсирует рост себестоимости.
Основной причиной подобных изменений представители НМЖК назвали рост цен на основное сырье — подсолнечное масло. Начиная с конца 2020 года и по март 2021 года подсолнечное масло выросло в цене почти на 60%, а тропические масла и их фракции стали стоить дороже на 20–44%. Также на рост стоимости соусов повлияло подорожание упаковки, логистики и топлива.
Эксперты отмечают, что компании, предупредившие торговые сети о повышении отпускных цен, являются ключевыми поставщиками и ритейлеры, скорее всего, будут вынуждены принять их условия.