Производители продуктов все чаще уменьшают размер упаковки

18 февраля 2022, КоммерсантЪ

Растущие издержки и чувствительность покупателей к ценам на продукты вынудила производителей уменьшать упаковки, чтобы сохранить прежнюю стоимость. Уже был уменьшен на 5–50 г объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий, а пивные банки составили 0,43 л. Подобный подход позволил сохранить прежнюю стоимость на товары и не отпугнуть покупателей.

Компания Nestle уменьшила вес шоколада «Россия» до 82 гр вместо 85 гр, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 гр до 85 гр в упаковке. Danone стала выпускать питьевые йогурты «Активиа» весом 260 гр вместе 270 гр, «Макфа» — макаронные изделия в упаковке по 400 гр вместо 450 гр. Heineken выпустило пиво в банке объемом 0,43 литра.

Представители торговых сетей отмечают, что таким образом производители стараются сдерживать цены в условиях роста себестоимости. Например, Danone сообщила партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 рублей за 1 кг, а в первом квартале 2022 года цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%. В свою очередь Heineken напоминает на сохраняющийся с 2021 г. дефицит алюминия, а Unilever рассказал о росте цены картона на 50–60% в прошлом году.

18.02.2022