За первый месяц эксперимент по маркировке пива охватил 17% рынка

7 мая 2021, retail.ru

В России с 1 апреля проводится эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе. За первый месяц к эксперименту присоединились 95 компаний, из них 60 — производители, которые охватывают 17% рынка. Для продукции эмитировано более 5 тысяч кодов маркировки.

За первый месяц работы эксперимента по маркировке пива был отмечен большой интерес отрасли, рассказывает руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров. Уже сейчас к пилоту присоединилось 95 компаний. В их число входит 60 производителей, которые по объемам производства занимают 17% рынка. Они заказали в «Честном знаке» свыше 5 тысяч кодов маркировки. Некоторые компании производят не только пиво и пивные напитки, но и упакованную воду. Часть из них уже участвует в эксперименте по маркировке этой товарной группы, и для них внедрение маркировки — это уже отработанный процесс, бизнес и IT-задачи которого апробированы на предприятиях.

На примере других товарных групп отмечается, что внедрение маркировки не влияет на цены продукции, но при этом приносит положительные эффекты. Например, в 2021 году доля нелегального табака снизилась впервые за 6 лет, а в категории шуб, по данным Российского пушно-мехового союза, маркировка позволила вывести из тени 50% продукции.

Эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе, завершится 31 августа 2022 года. В рамках пилота ЦРПТ выдает коды на безвозмездной основе.

Объем нелегального рынка пива в России оценивается в 5–12% и «обеление», на которое направлена маркировка, приведет к увеличению прибыли производителей пива на 2,5–3 миллиарда рублей, позволит создать до 1700 рабочих мест и увеличить годовые налоговые поступления на 20 миллиардов рублей в год.

07.05.2021