Жители России экономят на овощах и фруктах
23 апреля 2021, retail.ru
Россияне увеличили экономию на базовых продуктах питания на фоне кризиса, пишет «Ъ». Потребители урезали траты на покупку овощей и фруктов на 30–60%, на мясо — до 25%, а на хлебобулочные изделия — на 40%.
Согласно данным исследования «Тинькофф Data» (на основе анализа транзакций более 13 млн потребителей), за первый квартал 2020 года траты на хлеб сократили 40% россиян, на мясо — 25%, а на овощи и фрукты — от 30% до 60% человек. Согласно данным Росстата, стоимость базовых продуктов питания в феврале выросла в цене на 16% в годовом сравнении. Также люди стали меньше покупать говядины, свинины, яблок, моркови, капусты и хлеба, зато траты на сахар выросли на 18%.
При этом, траты россиян на одежду, продукты и базовые услуги увеличились на 18%. Эксперты отмечают, что пандемия заставила граждан отказаться от импульсивных покупок. Каждый четвертый россиянин начал реже покупать и отслеживать скидки, а каждый пятый готов тратить деньги только на качественные товары.